Бетон — один из наиболее востребованных материалов, используемых при строительстве зданий и сооружений. Его популярность объясняется множеством преимуществ, к числу которых можно отнести низкую теплопроводность, водостойкость, противопожарную безопасность и др. Однако есть у него и недостаток — чтобы жидкая смесь застыла и набрала прочность необходима температура около 20 ℃. А это значит, что в холодное время года бетон необходимо прогревать. В настоящий момент существует несколько технологий, позволяющих обеспечить требуемую температуру, но наиболее эффективной по праву считается электропрогрев, который выполняется с помощью прогревочного трансформатора.
Теоретически прогревочный трансформатор можно запитать и от сети общего назначения. Но на практике с этим возникают сложности. Во-первых, выделенной мощности электросетей может быть недостаточно для нормального функционирования техники. Во-вторых, зачастую строительство ведется на удалении от централизованных коммуникаций. Именно поэтому прогревочный трансформатор чаще всего подключают к автономной дизель-генераторной установке.
На первый взгляд может показаться, что расходы на аренду дополнительной единицы техники, а также на ее обслуживание и заправку будут слишком велики. На самом это не так. В пользу применения ДГУ для питания прогревочного трансформатора можно привести следующие аргументы:
возможность круглогодичного ведения строительных работ, в том числе независимо от линии электропередачи;
отсутствие простоев в работе и, как следствие, соблюдение сроков завершения строительства;
соответствие готовых бетонных конструкций требованиям, заложенным в ГОСТ, СНиП и другой нормативной документации.
Нельзя не отметить и простоту процесса. Прогрев осуществляется одним из двух способов — с помощью электродов или через провод ПНСВ. Генератор вырабатывает электроэнергию, трансформатор преобразовывает ее в тепловую энергию, которая затем поступает на провод или электроды. Если площадь и объем бетона невелики, можно использовать один трансформатор. В противном случае применяют несколько единиц техники. Причем все их можно подключить к одной дизель-генераторной установке. Главное, правильно рассчитать необходимую мощность силового оборудования.