Дизель-генераторные установки способны эффективно решать задачи основного и резервного электроснабжения. При этом они экономичнее, безопаснее бензиновых, отличаются продолжительным сроком службы. Принимая решение о покупке ДГУ, многие задаются вопросом – а сможет ли оборудование полноценно работать в холодное время года?
Большинство ДГУ спокойно переносят температуры окружающего воздуха в диапазоне от -40 до +45 градусов Цельсия. Сложности возникают только при ошибках в установке, комплектации и эксплуатации оборудования.
Проблемы с запуском дизельно-генераторной установки в морозы могут иметь несколько причин.
Основные:
Дизельное топливо под воздействием низких температур становится густым, доходя до консистенции желе. А низкое качество продукта может привести к образованию в системе конденсата или выделению парафина. Этого достаточно для того, чтобы двигатель отказался работать. Поэтому на время холодов стоит заправлять генератор зимним топливом или использовать присадки. Моторное масло также должно соответствовать температуре воздуха.
Неисправность в работе свечей – другая распространённая причина отказа техники. Важно своевременно проверять их и заменять, правильно установить воздушную форсунку. Поломки – более сложная причина, которая требует привлечения специалиста, проведения диагностики и ремонтных работ. К счастью, качественные дизельные генераторы при соблюдении требований производителя ломаются редко.
Промышленные генераторы в базовой комплектации (открытого типа) предназначены для работы в специально оборудованных помещениях. Их эксплуатация на открытом воздухе в условиях низких температур крайне нежелательна. Выходом из ситуации станет приобретение генератора улучшенной комплектации или доукомплектование существующего.
В зависимости от ситуации, могут потребоваться:
Шумозащитный кожух и блок-контейнер представляют собой специально оборудованные корпуса, одной из их функций является защита от воздействий окружающей среды. В среднем, кожухи обеспечивают бесперебойную работу ДГУ до -25 градусов. В более жёстких условиях предпочтителен контейнер.
Ещё одним полезным устройством является предпусковой подогреватель. Он разогревает жидкость в системе охлаждения, повышает температуру масла в картере. Подогреватель не только поможет завести дизельный генератор зимой, но и убережёт его от преждевременного износа.
Перечисленные выше меры позволят вам эксплуатировать ДГУ даже в самых сложных условиях. Но что делать, если ситуация с отказом генератора на морозе уже случилась? В интернете можно найти множество советов.
В том числе:
Любой из этих способов даёт шанс запустить генератор. Другое дело, что не предусмотренные производителем добавки могут существенно повысить нагрузку на двигатель и привести поломкам. А неправильный нагрев – к расплавлению некоторых важных элементов ДГУ. Поэтому данные способы стоит применять только в случае крайней необходимости, когда завести генератор немедленно важнее, чем сохранить его работоспособность на долгие годы.