Технические требования к дизельному топливу на территории ЕАЭС регламентирует ГОСТ 305-2013. Согласно этому стандарту, ДТ делят на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А). Предельная температура фильтруемости горючего этих марок составляет -5, -15, -25 и -45 градусов Цельсия соответственно. Если вы планируете воспользоваться услугами аренды дизельных генераторов в Москве, вам следует знать, что цетановое число топлива для таких энергетических машин вне зависимость от марки должно быть не ниже 45.
Кинематическая вязкость летнего и межсезонного горючего составляет от 3 до 6 сСт. У зимнего и арктического топлива этот показатель варьируется в диапазонах 1,8-5 и 1,5-4 сСт соответственно. Фракционная перегонка 95 % дизельного топлива (по объему) вне зависимости от марки происходит при температуре не выше 360°C. Если вы планируете взять в аренду дизельную электростанцию, вам нужно убедиться в том, что заявленная температура вспышки используемого топлива в закрытом тигле составляет не менее 40 градусов Цельсия.
Содержание серы в дизельном топливе не превышает 50 мг на килограмм нефтепродукта. Примеси в виде сероводорода и растворимых щелочей в таком горючем отсутствуют. Кислотное число дизельного топлива (КОН) не превышает 5 мг на 100 кубических сантиметров нефтепродукта. Предельная концентрация йода в составе ДТ равна 6 г на 100 грамм топлива.
Зольность такого горючего не превышает 0,01 %. Коксуемость 10 %-ного остатка дизельного топлива вне зависимости от марки составляет не более 0,2 %. Максимально разрешенный показатель общего загрязнения составляет 24 мг/кг. Содержание воды в дизельном топливе не превышает 200 мг/кг.
Предельная плотность летнего и межсезонного горючего при температуре в 15°C составляет 863,4 кг/куб. м. У топлива зимней и арктической марок этот показатель равен 843,4 и 833,5 кг/куб. м. соответственно. Согласно ГОСТ 305-2013 дизельное топливо может быть промаркировано красителями, за исключением зеленого и голубого. Содержание в горючем металлических присадок не допускается.