Дизельное топливо для ДГУ
В функции дизельного топлива входит не только производство энергии при сгорании, но и смазка и охлаждение топливной системы.
Технический параметр
|
Рекомендуемые значения
|
Вязкость
|
при температуре 40°C от 1,3 до 5,8 мм в сек. (сантистокс)
|
Цетановое число
|
при t<0°C минимум – 45, при использовании выше 0°C минимум – 42
|
Плотность
|
0,816 – 0,876 г/см³ при температуре 15°C
|
Содержание воды
|
в объемных долях максимум – 0,05%
|
Углеродистый нагар
|
в массовых долях на каждые 10% объема нагара максимум – 0,35
|
Смазывающие показатели
|
3,1 кг или более SLBOCLE или max 0,45 мм при температуре 60°C
|
Температура помутнения
|
ниже минимальной температуры использования на 6°C
|
Несгораемые шлаки
|
в массовых долях (0,05% при смешивании с маслом) максимум – 0,02%
|
Активные соединения серы
|
не более n.2 (ISO 4260) через 3 часа работы (50°C)
|
Содержание серы
|
в массовых долях (ЕВРО не более 0,05%) максимум – 0, 2%
|
Рекомендации по выбору топлива
Внимание! Категорически не рекомендуется применять дизельное топливо марки ДМ по ГОСТ 1667-68 для дизельных малооборотистых моторов.
Внимание! Постарайтесь не применять следующие сорта российского дизельного топлива: Л-0.5-62 и Л-0.5-40 (летние), 3-0.5 минус 45 и 3-0.5 минус 35 (зимние), А-0.4 по ГОСТ 305-82 (арктическое); ДТ первого и высшего сортов по ГОСТ 305-82.
Классификация дизельного топлива
По ГОСТ 305-82 вырабатывается три марки дизельного топлива:
- зимнее (З) – дизельное топливо с показателями застывания < -35°С и помутнения < -25°С применяется при температуре до -20°С, с показателями заст. < -45 °С и п. <-35°С – при температуре до -30°С;
- летнее (Л) – для эксплуатации при температуре окружающей среды не ниже 0°С;
- арктическое (А) – для эксплуатации при температуре до -50°С.
Влияние температуры и качества топлива на дизельную генераторную установку (ДГУ)
Вязкость и плотность дизтоплива оказывают влияние на выходную мощность дизельгенератора.
К примеру: В летний сезон расход топлива может увеличиться на 25%, а зимой низкие температуры приводят к увеличению вязкости топлива и, следовательно, – к тому, что ДТ будет сгорать не полностью.
Вследствие чего делаем вывод, что оптимальных показателей экономичности можно достичь:
- Установив дизельный генератор в хорошо вентилируемое помещение или контейнер.
- Обеспечив топливную емкость защитой от прямых попаданий солнечных лучей летом и от низкой температуры зимой. Для этого нужнен термоизолированный топливный контейнер. Такие контейнеры для работы на ваших объектах мы и используем (см. фото).
К основным характеристикам дизтоплива относят:
- Кинематическую вязкость. Характеристика влияет на смазывающие способности топлива. От этого свойства зависят процессы нагнетания и впрыска топливной смеси. Из-за высокой вязкости могут усложниться холодный пуск, появиться трещины головок форсунок, подтеки топлива и другие проблемы с топливоподводящей системой. Из-за низкой вязкости топлива быстро изнашиваются форсунки и топливный насос. Параметр должен соответствовать ГОСТ Р 52368 при 40°С 1,5-4,00 мм²/с или европейскому стандарту.
- Цетановое число. Показатель способности топлива воспламеняться без источника зажигания. Чем выше это число, тем лучше смесь вспыхивает при сжатии и тем ровнее горит, благодаря чему двигатель работает мягко. При показателе меньше 40 топливо вспыхивает с задержкой, из-за чего двигатель начинает работать жестко, а износ его деталей увеличивается. Использование топлива с цетановым числом выше 55 может привести к нестабильной работе мотора и его неконтролируемому разгону. При показателе выше 60 полнота сгорания топлива снижается, происходит усиленная выработка дыма, растет расход. Оптимальным является показатель между 40 и 55. По российским стандартам цетановое число зимнего и летнего дизельного топлива должно быть не меньше 45. Допускается использование арктического топлива с цетановым числом не менее 40 с учетом технических условий и добавлением депрессорных присадок. Топливо с более высоким показателем лучше воспламеняется при низких температурах.
- Содержание серы. В дизтопливе присутствуют серные соединения, влияющие на его кислотность, коррозийную стойкость частей двигателя и работу выхлопной системы. Чем выше содержание сернистых соединений в смеси, тем меньше прослужат узлы и катализаторы, быстрее подвергнуться коррозии поверхности форсунок, подшипников и поршневых колец, из-за чего придется чаще выполнять профилактические и ремонтные работы и менять элементы смазочной системы. Данный показатель должен соответствовать европейскому стандарту ISO4260.
- Плотность топлива. Данный показатель зависит от температуры и фракционного состава. Чем выше плотность топлива, тем большое энергии вырабатывается и тем эффективнее и экономичнее его применение. Для характеристики установлен европейский стандарт ISO 3675.